Новая технология может стать заменой судовых ЛКМ
  • 15.04.2020

Новая технология может стать заменой судовых ЛКМ

Европейские специалисты собираются отказаться от «обычных» судовых лакокрасочных покрытий, пытаются заменить их гравировкой лазером на поверхности судна.

Проектом MultiFlex занимается группа от Института технологий Фраунгофера, и уже очевидные первые плоды усиленной работы. Ведется тесное сотрудничество с германским университетом Ахена, французским предприятиям Amplitude Systemes. Разработку поддержала знаменитая Европейская комиссия, была выделена немалая сумма - 4,7 миллионов евро.

Инновация состоит в смене ресурсов на особенную гравировку. Противообрастающие покрытия гравируются по новейшей лазерной технологии, которая создается непосредственными участниками проекта.

При употреблении фотонной технологии лазер с наличием точечной матрицы, осуществляет обработку поверхности, делается имитация кожи акул. Агрегат обеспечивает шероховатую поверхность, которая уменьшает сопротивление, одновременно, возникает препятствие нарастанию водорослей и микроорганизмов.

В будущем новообретенная технология даст возможность перестать использовать ЛКМ, понизить текущие затраты на обслуживание, топливную систему. Остается только добиться подтверждения жизнеспособности концепции.

Возврат к списку