Европейские специалисты собираются отказаться от «обычных» судовых лакокрасочных покрытий, пытаются заменить их гравировкой лазером на поверхности судна.
Проектом MultiFlex занимается группа от Института технологий Фраунгофера, и уже очевидные первые плоды усиленной работы. Ведется тесное сотрудничество с германским университетом Ахена, французским предприятиям Amplitude Systemes. Разработку поддержала знаменитая Европейская комиссия, была выделена немалая сумма - 4,7 миллионов евро.
Инновация состоит в смене ресурсов на особенную гравировку. Противообрастающие покрытия гравируются по новейшей лазерной технологии, которая создается непосредственными участниками проекта.
При употреблении фотонной технологии лазер с наличием точечной матрицы, осуществляет обработку поверхности, делается имитация кожи акул. Агрегат обеспечивает шероховатую поверхность, которая уменьшает сопротивление, одновременно, возникает препятствие нарастанию водорослей и микроорганизмов.
В будущем новообретенная технология даст возможность перестать использовать ЛКМ, понизить текущие затраты на обслуживание, топливную систему. Остается только добиться подтверждения жизнеспособности концепции.
Возврат к списку