Были проведены исследования антиобледенительных покрытий, предназначенных для авиации, и испанские специалисты заключили: наиболее подходящий состав – это полиэфирно-фторированное покрытие.
В данной деятельности участвовали сотрудники «Национального института аэрокосмических исследований», «Центра передовых технологий обработки поверхности», Университета Наварры, Технологического института пластика. Вся работа была базирована на трех разных составах, которые созданы для предохранения от обледенения – это золь-гель, силиконовый ресурс и ресурс, основанный на полиэфире в комбинации с фторированными веществами.
Для получения золь-геля специалисты перемешали этанол, соляную водную кислоту, перфторалкилсилан. Силиконовой смесью послужил коммерческий ресурс, в который добавлены частицы оксида алюминия. Чтобы испытать третий ресурс совершили покрытие методом электростатического осаждения. Получившийся продукт базирован на полиэфирных лакокрасочных ресурсах, вместе с фторированными материалами и некоторыми добавками на базе силанов. Материалы проверены на долговечность, прирост льда, противообледенительное поведение после выполнения определенных этапов обледенения.
«Результаты показали, что третье покрытие является самым лучшим в оценивании аккреции льда, долговечности в проведенных этапах аккреции льда. Два иные покрытия были разрушены по причине наличия недостаточной адгезии покрытия или устойчивостью к эрозии», – так говорилось в исследовании.
По словам специалистов, данные итоги подтверждают невозможность использования материалов в авиационной сфере. Надо еще много поработать, увеличить долговечность данных покрытий, понизить быстроту прироста льда.
Возврат к списку