Приостановив свою деятельность на российском рынке, иностранные производители лакокрасочных материалов решают вопрос об уходе. По этому поводу состоялось интервью с экспертом компании «Деко» Кириллом Кулевым. Пояснения, которые он привел, связаны с изменениями уровня спроса на ЛКМ, а также ценами на них. Поставщик на отечественный рынок огнезащитной лакокрасочной продукции, выпускаемой под маркой «Декотрем», долгие годы вел плодотворное сотрудничество с производителями Hempel и Jotun.
В интервью, проводимом ЛКМ «Порталом», управляющий партнер сообщил, что результатом приостановки сотрудничества будет увеличение спроса на ЛКМ от отечественных производителей с последующим ростом цен на продукцию. Вместе с тем окончательного решения иностранные партнеры еще не приняли. Игроки рынка ЛКМ должны сделать это в ближайшее время, поэтому выходом из ситуации будет сотрудничество отечественной компании с другими поставщиками.
Совместное создание единых защитных систем покрытий в ходе долголетнего партнерства было плодотворным. Риска скорого падения рынка ЛКМ по причине разрыва отношений с зарубежными компаниями эксперт не прогнозирует. Более того, в условиях ухода с рынка иностранных партнеров он видит возможность ослабления конкуренции. Это должно укрепить позиции российского производителя на рынке и обеспечить ускорение темпов развития отечественной компании.
На вопрос о возможности повышения спроса на российские ЛКМ у потребителей в ходе интервью Кирилл Кулев ответил, что он не может не признать факта ускорения роста цен на отечественную продукцию. Вначале уровень спроса на материалы со стороны российского потребителя будет ниже. В виду ослабления конкуренции с иностранными компаниями на рынке спрос на отечественную продукцию вырастет. Такую ситуацию эксперт прогнозирует во многих отраслях экономики страны.
Выпуск российской лакокрасочной продукции высокого качества основан на применении импортного сырья. Эксперт упомянул, что его доля всегда составляла от 40 до 50% в общей сырьевой базе. Эти компоненты незаменимы, поскольку их аналоги отсутствуют на российском рынке либо есть, но в недостаточном количестве. Отечественным производителям предстоит решать проблему с поиском источников сырьевых ресурсов. Заблокированные европейские границы, а также российско-азиатские, претерпевающие логистический коллапс, предполагают рост цен на лакокрасочную продукцию, выпускаемую внутри страны.
Однозначное прогнозирование ситуации на рынке ЛКМ затруднено, но эксперт считает предпосылки для него решающими. Крупные представители заказчиков в России ориентированы на импортозамещение. Эта тенденция была не столь актуальной в 2015 году. Анализируя ситуацию, эксперт на первое место поставил эмоционально-политическую сторону деятельности российских компаний, действующих на рынке долгое время.
Возврат к списку