Разные типы красок могут совершенно по-разному реагировать на тот или иной металл, поэтому целесообразно немного изучить специфику металлических поверхностей предназначенных для последующей покраски: так, например черные металлы лучше всего обработать алкидными или масляными составами, что касается обработки элементов из оцинкованной стали то здесь немного попроще, так как сплав цинка, нанесенный тонким слоем на основу черного металла, хорошо защищает его от различных агрессивных воздействий, цветные металлы лучше всего обрабатывать не красками, а лаками на полиуретановой и эпоксидной основе.
На заметку:
Составы красок на масляной основе для обработки оцинкованных поверхностей мало подходят, так как их молекулярная структура не достаточно прочно сцепляется с основой из цинковых сплавов в свою очередь, это грозит быстрому растрескиванию и отслаиванию лакокрасочного слоя от обработанной основы.
Всё заключено в составляющей основе: в одних это полиуретан, а можно встретить и на акриловой основе. Это краска с повышенной износостойкостью. Также у эмали пониженное сколообразование и повышена хим.стойкость к разным агрессивным средам.
Эмаль после сушки остается мягкой (не хрупкой) и за счет этого у нее такие физические свойства, именно полиуретан придает покрытию такие свойства. Нанесение, сушка и вся технология работ с полиуретановой эмалью такая же как и у обычных, акриловых, материалов и применяется она чаще в промышленной окраске.
Возникает вопрос: почему автомаляры не используют краску с такой хорошей характеристикой?
Причина заключена в степени глянца.
У акриловых красок степень глянца равна 90 процентов, у полиуретановых, как максимум - 70.
Поэтому полиуретановые краски используются в основном при окраске коммерческого транспорта, в авиационной промышленности и при индустриальной окраске.
Важные критерии выбора краски для покраски дома: