Разработаны новые поправки к постановлению кабинета министров №719, и введенные специалистами изменения обсуждались 9 ноября в процессе прохождения совещания в Минпромторге.
Теперь, с 2020 года всем автоконцернам предстоит употреблять не меньше 90 % ЛКМ производства России, для окрашивания деталей, узлов, комплектующих. Кроме того, 80 % дается для автобусов, 70 % можно использовать при окрашивании грузовиков, 50 % – для легких автомобилей, коммерческого назначения, 30 % – обычных легковых машин. Государственные органы собираются обязать компании применять покрышки, которые выпущены, исключительно в странах ЕАЭС.
Известно, что в автоконцерне «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» используют ЛКМ импортного изготовления - KCC и BASF, имеющих водную основу. Его представители отметили, что такие ресурсы являются наиболее безопасными. В настоящее время, российский BASF не производит подобные материалы – так утверждают сотрудники компании.
Но эксперты, совершив некоторое исследование, заявляют, что такого показателя потребления ЛКМ достичь крайне трудно. Оказывается, в России отсутствуют классы продукции, пигментов, сырья, особенно, для алифатических покрытий, применяемых при окрашивании белых авто. Данное покрытие можно назвать единственным материалом, не способным приобретать желтый оттенок под воздействием ультрафиолета.
Генеральный директор Inventra Рафаэль Григорян утверждает, что легковой автопром может потреблять, примерно, 70 % импортных лакокрасочных материалов, коммерческий использует 45 %. Но эта область считается одной из перспективнейших, о чем ранее говорил глава фирмы «Русские краски» Валерий Абрамов. Ярославский завод сегодня красит 25 % автомобилей государства, среди них, как отечественные марки, так и зарубежные.
Возврат к списку